Пишите нам с отзывами и предложениями

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Зеленая планета

 

Аналитческий отчет 2007 год

Считай несчастным тот день или тот час,

в который ты не усвоил ничего нового

и ничего не добавил к своему

образованию.

Я. А. Коменский.

Любой урок – это всегда общение, которое отнюдь не ограничивается передачей информации. Смысл общения гораздо глубже. Мы учимся слышать и понимать друг друга, с уважением относиться к любому мнению, к любой точке зрения. Мы вместе ищем ответы на неожиданные вопросы, думаем, спорим, чувствуем, сопереживаем. Мне хочется, чтобы каждый ученик поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы испытал не только радость познания, но и радость общения, радость творчества, ощутил вкус победы над собой.

Предмет биологии позволяет ребенку в содружестве с учителем познавать мир живой природы, себя, закономерности развития органического мира, осознавать, что человек – это малая часть этого мира. Проблемы природы – это проблемы человека.

Я воспитываю в своих учениках как любовь к природе, так и к педагогике. Многие мои выпускники выбрали профессии, связанные с биологией: это работники сельского хозяйства, экологи, врачи, медсестры, учителя биологии и химии, есть и кандидаты наук. В настоящее время в педагогическом университете учатся четверо моих  выпускников, одна – в аспирантуре. Моя любовь к педагогике передалась моим ученикам: 6 выпускников 1986 года – работники образовательных учреждений Мясниковского района и г. Ростова-на-Дону, среди них кандидат наук, психолог.

В настоящее время работаю учителем биологии, заведую кафедрой естественного цикла МОУ «Чалтырская средняя общеобразовательная школа №1» и являюсь руководителем районного методического объединения учителей биологии (РМО).

Интерес к биологии среди учащихся  стараюсь поддерживать, используя разнообразные способы реализации учебных задач.

Проблема, над которой я работаю: «Системный подход как условие развивающего обучения в курсе биологии».

Эту проблему я выбрала, т.к. идея развивающего обучения способствует развитию интеллекта и способностей учащихся.

В биологическом образовании есть ведущие понятия и базовые задания, которые выражены в трех вопросах:

  1. Что я должен знать об ученике?
  2. Что я должен знать о роли предмета в общем учебно-воспитательном процессе?
  3. Как я могу наиболее удачно соединить эти оба знания на уроке?

Для этого я предлагаю разнообразные способы реализации учебных задач, даю детям возможность выбора, и ребенок находит себя. Помня, что все дети от природы разные, создаю на уроке условия для решения учебной задачи разными путями. Даю возможность использовать рисунки, рассказы, тесты, экологические задачи, практические и лабораторные работы, игровые моменты.

Я стараюсь, чтобы за годы обучения в школе ученики не только получили знания, но и развили свои способности. Формирование способностей невозможно вне активной заинтересованной деятельности.

Используемые современные технологии и личностно-ориентированный подход к обучению способствуют повышению интереса к предмету, заинтересованности учащихся в результатах обучения.

Уровень обученности учащихся по биологии в течение трех лет составляет 100%  во всех классах, где я работаю.

Прослеживается позитивная динамика качества обученности в нынешних 8-в, 9, 10-а и 10-б классах, которая наглядно демонстрируется в таблицах и диаграммах.

 

Классы

Уч.г.г.

8-в кл

2006/07

9 кл

2006/07

10-а кл

2006/07

10-б кл

2006/07

2003/04

69%

78%

67%

50%

2004/05

84%

79%

68%

59%

2005/06

89%

95%

73%

61%

В классах, которые окончили школу в 2005 и в 2006 годах, я работала в 10-11 классах. Позитивная динамика качества обученности связана с повышением мотивации и значимостью предмета в будущей профессии выпускников, практической необходимостью биологических знаний в жизни каждого современного человека.

Наблюдается позитивная динамика качества обученности по биологии в классах, окончивших школу в 2005 году.

 

Классы

Учеб.года

«А»

«Б»

«В»

2003/04 уч.г., 10 кл.

55%

57%

50%

2004/05 уч.г., 11 кл.

58%

60%

58%

 

Динамика качества обученности по биологии прослеживается также  в классах, окончивших школу, в 2006 году.

 

Классы

Учеб. года

«А»

«Б»

«В»

2004/05 уч.г., 10 кл.

55%

59%

57%

2005/06 уч.г.,11 кл.

66%

65%

71%

 

Ниже представлена динамика качества  по учебным годам (среднее значение по всем классам, где я работаю).

 

 

2003/04 уч.г.

2004/05 уч.г.

2005/06 уч.г.

Качество обученности

 

61%

 

64%

 

74%

 

Одним из факторов результативности работы учителя являются успешные показатели участия школьников во Всероссийской олимпиаде на школьном, районном и областном этапах.

В таблицах представлены результаты участия моих учеников в олимпиадах  по биологии за четыре года. Из года в год растет число учеников, желающих принять участие в школьной олимпиаде. Поощряется желание учащихся, не занявших призовых мест в школе, участвовать в районной олимпиаде для личного зачета.

 

 

Уч.года

Участвовали в олимпиадах

 

Итого

Школь.

Район.

Областн.

2003/04

27 уч.

7

2

36

2004/05

30 уч.

8

2

40

2005/06

35 уч.

10

-

45

2006/07

42 уч.

12

3

57

 

Необходимо особо подчеркнуть успешность участия моих учеников в олимпиадах по биологии школьного и районного уровней

 

 

Уч.

года

Колич. призеров школьной олимпиады

Колич. призеров районной олимпиады

I

II

III

Итого

I

II

III

Итого

2003/04

2

3

2

7

1

1

1

3

2004/05

2

3

3

8

-

1

1

2

2005/06

3

4

3

10

-

1

3

4

2006/07

3

4

5

12

1

2

-

3

 

В 2007 году 4 моих ученика впервые приняли участие в очном туре областной олимпиады по экологии.  Обязательным условием участия в областной олимпиаде по экологии было наличие проектной работы. Проект Тер-Акопян А. «Родники Чалтыря» отмечен дипломом.

Такие высокие результаты являются показателем заинтересованности учащихся предметом  «биология».

Анкетирование учащихся школы показало, что биология в ряду учебных предметов стоит, в среднем, на III месте по значимости. Учащиеся аргументируют свой выбор тем, что на уроках биологии всегда интересно, что эти знания им понадобятся в будущей профессиональной деятельности, а также необходимостью биологических знаний в практической жизни каждого человека. Не последнюю роль играет и личность педагога. Было опрошено 160 учеников в тех классах, где я работаю. Ниже приводятся таблица и диаграмма, составленные по результатам анкетирования, где наглядно демонстрируется, какие мотивы, вызывающие интерес к предмету, наиболее значимы для учащихся.

 

Мотивы, поддерживающие интерес к предмету

% ответивших

Интерес ко всем предметами естественного цикла

52

Интересные формы работы на уроках биологии

60

Биология пригодится в будущей профессии

48

Каждому человеку в практической жизни нужны биологические знания

68

Личность учителя

72

   

  Ежегодным фактором заинтересованности учащихся предметом биологии является  выбор выпускниками данного предмета во время проведения итоговой аттестации как в традиционной форме (9 класс), так и по технологии ЕГЭ (11 класс).

Возрастает количество выпускников, сдающих  экзамены по биологии.

 

Многие учащиеся по итогам экзамена улучшают свои годовые оценки.

 

 

Уч.года

Кол-во сдавших экзамен

в 9-х классах

Кол-во сдавших экзамен

в 11-х классах

2003/04

8

3

2004/05

8

8

2005/06

9

9

 

В 2004/05 учебном году ученица 11 класса Горянина Люда получила «5» на экзамене по биологии (технология ЕГЭ) и по этому сертификату поступила в РГПУ на факультет биологии и химии.

Творческие работы многих моих учеников не раз были отмечены грамотами и дипломами районного и областного уровня.

Летом 2006 года экологический кружок нашей школы  принял участие в областном слете-конкурсе юных экологов,  и команда в составе Хатламаджиян Карины (10 кл), Нешина Андрея (10 кл) и капитана команды Тер-Акопян Александры (8 кл)  заняла II место в области (награждены грамотой и ценным подарком). Интересными и творческими получились плакаты, выпущенные командами в один из дней слета. Наша работа была отмечена грамотой за точность, лаконичность, содержательность и рекомендована для размещения на сайте «Юный эколог» в Интернете. По итогам слета мы получили следующие награды:

  1. Грамота министерства общего и профессионального образования Ростовской области и областного экологического центра за вклад в природоохранную работу знания, показанные на слете.
  2. Диплом II степени за победу в областном слете юных экологов 2006 г.
  3. Почетная грамота Фонда «Экология Дона» за творческий вклад в дело охраны природы Донского края.
  4. Грамота Детского экологического центра «ПО Водоканал г. Ростова-на-Дону» за высокие знания в области  экологии, проявленные на областном экологическом слете-конкурсе.

Очень насыщенным различными мероприятиями был 2005/06 уч.год для нашего экологического кружка. Активное участие приняли ученики 8 – 11 классов в фестивале «Дети. Творчество. Экология», который проходил 17.02.06г. в г. Ростове-на-Дону. По результатам представленных работ группе учащихся были вручены благодарности областного экологического центра за вклад в дело экологического просвещения и оздоровления окружающей среды.

В 2005/06 учебном году в районном конкурсе стенгазет «Природа глазами детей» и конкурсе «Фотоизображение живой природы» мои ученики заняли первые места и были награждены грамотами районного отдела образования. В газету были помещены статьи об экологических проблемах района и села, заметка о ходе расчистки русла местной речки, творческие миниатюры и стихи, написанные учениками.

Важной составляющей внеурочной деятельности является кружковая работа. Третий год под моим руководством работает школьный экологический кружок. Экологическая пропаганда играет важную роль в формировании социально-значимой личности. Учащиеся заняты вопросами охраны окружающей среды, изучением видового состава растений и животных, занесенных в Красную книгу Ростовской области. Члены кружка проводят акции по очистке территории села, зеленой зоны и природных родников Работа, проводимая кружковцами, привлекает остальных ребят, и состав кружка ежегодно пополняется новыми юными экологами.

 

Учебные года

 

 

Направления работы кружка

 

Кол-во охвач. уч-ся.

2003/04

Конкурс с/газет «Природа и мы»

Акция «Каждой пичужке – своя кормушка»

Кружковая работа

26

25

8

2004/05

Конкурс экологических плакатов

Фотоконкурс «Мир вокруг нас»

Конференция «Мы против наркотиков»

Кружковая работа

35

15

110

15

2005/06

Акция «Земля – наш общий дом»

Конкурс творческих работ «Я – против наркотиков»

Фестиваль «Экология. Дети. Творчество»

Кружковая работа

120

30

25

22

2006/07

Экологический марафон:

  • «Чистая вода»
  • «Скворечник»
  • «Земля – наш общий дом»,

      Посадка школьного парка

  • Фотоконкурс
  • Создание экологической тропы

Кружковая работа

 

105

30

30

 

10

25

25

 

Практически значимая деятельность кружка привлекает школьников младших классов. Частый гость и наш консультант – эколог района Саркисян Т. О. – не только разъясняет учащимся экологические проблемы и знакомит с перспективами развития экологической службы, но и оказывает практическую помощь в организации различных экологических акций.

В нынешнем учебном году я разработала и реализую вместе с коллегами кафедры естествознания, которую возглавляю с 2004 года, программу экологического марафона. В настоящее время особенно остро стоит вопрос о проникновении экологии в программу учебно-воспитательной работы школы для формирования новой культуры школьника, неразрывно связанной с новым образом мышления. Не далек тот день, когда будущее окажется в руках сегодняшних учеников: от того, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и жизнь планеты.

Мною в 2004 году была разработана программа внеклассной деятельности «Дорога в будущее», которая охватывает различные области биологии:

  • медицину, с целью пропаганды здорового образа жизни, знакомства с основами оказания первой медицинской помощи;
  • экологию, с целью формирования у учащихся основ природоохранной деятельности;
  • генетику, с целью изучения этнических групп, проживающих в нашем селе, их общность и особенности, а также изучения этнографии своей семьи.

Обязательной частью программы является забота о братьях меньших, включающая конкурс «Мисс Кис», творческие работы «Мой зоопарк», акцию «Каждой пичужке – своя кормушка», изучение лекарственных растений, растущих на территории нашего района, редких и исчезающих видов растений и животных. В программе предусматривается и практическая деятельность учащихся: осенний и весенний уход за центральным парком с момента его посадки, акция «Чистый родник», участие в районных субботниках по очистке и озеленению села.

Ежегодно все учащиеся принимают участие в школьном конкурсе осеннего букета, поделок из природного материала и натюрмортов из даров осени. Проходят конкурс стенгазет по номинациям   «Цветы в нашей жизни» – 5-6 классы , «Природа глазами детей» – 7-8 классы , «Экология и мы» – 10-11 классы. Победители награждаются грамотами. Для учащихся 4 – 6 классов девятиклассники проводят игру-соревнование «Путешествие по экопланетам».

Одним из приоритетных направлений в работе учителя биологии считаю пропаганду здорового образа жизни. Я организовала для восьмиклассников ряд встреч с врачами: наркологом, гинекологом, педиатром. В целях формирования здорового образа жизни в ноябре в школе прошла акция «Мы против наркотиков». Наши учащиеся также приняли участие в районном конкурсе «Письмо другу-наркоману», и девятиклассница Чибичян Екатерина заняла первое место.

Реализуя программу марафона, мы включились не только в школьную, но и в областную программу «Земля – наш общий дом». Учащиеся 5 – 7 классов провели акцию «Скворечник», 8 – 10 классы работают по направлению «Чистая вода».

Внеклассная работа помогает решить ряд важных задач: воспитание коммуникативной культуры школьников, формирование творческой познавательной самостоятельности, выявление и поддержание одаренности у детей, развитие и совершенствование психологических качеств личности ребенка.

Задания районной олимпиады последних лет требуют творческого подхода, умения анализировать и делать выводы, имеют практическую направленность и выходят за рамки программного материала. Для решения таких заданий необходима серьезная дополнительная  подготовка учеников.

Я веду биологический кружок   с 2006 года. В нем занимаются учащиеся 8-11 классов. На занятиях кружка мы решаем творческие задачи по биологии, по генетике, по экологии, занимаемся решением изобретательских задач (ТРИЗ-технология), углубленно изучаем сложные темы курса биологии, знакомимся с терминологией, не вошедшей в школьную программу.

По инициативе районного отдела образования я организовала в 2006/07 учебном году обучение моих учеников  9 класса при областном центре дополнительного образования детей по программе «Одаренный ребенок». В этом центре обучаются биологии  Чувараян Марина и Тер-Акопян Александра на очном отделении, Гавриличенко Галя и Оланян Настя – на заочном.

В 2006/07 уч.году группа учащихся 9 - 10 классов начала обучение в областном экологическом центре по охране растений и животных Ростовской области (руководитель – Бакума И.В.). Современное обучение биологии как в урочной, так и во внеурочной деятельности требует использования метода проектов – технологии моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы. С другой стороны, метод проектов – это технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Дети  учатся планировать свое время, работать в группе, организовывать ресурсы и получать тот результат, который для них жизненно важен. Моя задача – помочь им овладеть технологиями сбора и анализа информации.

На уровне школы интересный и значимый проект был подготовлен по теме «Вирусы и их значение». Ученица 8-в класса Хатламаджиян Наталия провела исследование заболеваний школьниками ОРЗ и гриппом в осенний период, выявив процент заболеваемости, причины распространения болезней и подготовила рекомендации для начальной школы, для учащихся 5 – 7 классов. Этот проект был отмечен дирекцией школы и школьным фельдшером как значимый для профилактики болезней в осеннее-зимний период.

Учащиеся того же класса подготовили проекты о гигиене питания по темам: «Режим питания школьника», «Питание моей семьи». Выводы и рекомендации учеников предложены для реализации работникам школьной столовой, в классах проведены родительские собрания «Правильное питание – залог здоровья  школьников».

Десятиклассники разработали проект «Влияние хозяйственной деятельности человека на состав почв Мясниковского района». Работая над ним, учащиеся познакомились с техногенным воздействием на почву, с положительным и отрицательным эффектом использования ядохимикатов и минеральных удобрений. Были сделаны выводы о причинах загрязнения водоемов, изменении химического состава, эрозии почвы. Агросовету колхоза им. С. Шаумяна были даны рекомендации о проведении мероприятий по предупреждению эрозии почв и применении современных технологий минимальной обработки почвы.

Социально значимым оказался проект Тер-Акопян Александры (9 класс) «Родники Чалтыря и их судьба» – описание истории родников с их судьбой, составом воды, нынешним состоянием и значением для населения Чалтыря. Проекту дана высокая оценка Областным экологическим центром и рекомендация дальнейшего исследования, он включен в федеральный конкурс проектов о воде. Ученица награждена Грамотой, а руководитель – Благодарственным письмом Областного экологического центра.

В целях формирования экологического мировоззрения учащихся, воспитания чувства ответственности за состояние природы  в 2006 году мы включились в областную акцию «Земля – наш общий дом». В разработанной мной программе экологического марафона  приоритетное направление получила акция «Марш парков». Мы согласовали с администрацией Чалтырского сельского поселения вопрос о закладке парка, нашу инициативу поддержал Областной экологический центр и, в рамках этой акции на территории нашего села победителями областных конкурсов будет заложен Парк Дружбы.

Во всех моих начинаниях, мероприятиях внеклассной работы по предмету, самыми активными и инициативными выступают учащиеся 9-го класса, где я являюсь классным руководителем.

Изучив в самом начале микроклимат класса, когда они учились в 5-м, я сделала следующие выводы: класс достаточно организован, есть большая группа учащихся с высоким интеллектуальным потенциалом, много инициативных, активных учащихся, жаждущих постоянной деятельности. Однако, в противовес, другая группа учащихся слабо самореализована.

Результаты диагностического обследования, проведенного в 2002/03 учебном году, в 5 классе, показали, что в классе есть группа лидеров, но есть дети-изгои, что потребовало особых усилий по выравниванию уровня принятости учащихся класса через организацию коллективных творческих дел и осуществление дифференцированного подхода.

С самого начала я стала вовлекать своих учеников в общешкольные дела. Мы вступили в детскую организацию «Алые паруса», которая является субъектом Ростовской региональной организации «Содружество детей и молодежи Дона». Особую активность проявили ребята в векторе программы «Продвижение». Мы организовали акции помощи детям из детского дома «Аревик», выезжали в Ростовский  окружной госпиталь  СКВО к раненым солдатам с подарками и концертной программой, поддерживаем тесную связь с ветеранской организацией района, организовали «тимуровский» отряд для оказания помощи престарелым людям.

Мои ученицы Тер-Акопян Александра, Чувараян Марина, Гавриличенко Галина и Оланян Анастасия награждены за активную работу в детской организации «Алые паруса» путевками во Всероссийский детский оздоровительный центр «Орленок», Хатламаджиян Тамара принимала участие в работе областного лагеря Содружества «Лидер Дона». В июне 2006 года в составе областной делегации 4 ученицы моего класса побывали на VIII Международном фестивале «Детство без границ» в г. Москве.

 Мой класс с 2004/05 учебного года является обладателем школьной переходящей награды, вручаемой в конце учебного года самому активному классному коллективу – Кораблика с алыми парусами.

Анализируя собственную деятельность в целом, а также подводя итог отдельного воспитательного мероприятия,  можно проектировать будущее коллектива и перспективы развития отдельного воспитанника. Для проектирования воспитательной работы в своем классе я реализую воспитательную программу «Мой выбор» (авторы – Иванова, Ахметова, Иоффе), которая направлена на социализацию подростков. В рамках этой программы я провела классные часы «Здоровый образ жизни», «Преступление и наказание», «Я и политика», «Четвертая власть», «Свобода и ответственность – выбор 21 века», «Учимся строить отношения» и др. Чаще всего такие мероприятия проходят в виде дискуссий, обменов мнениями.

В начале 2006/07 учебного года проведено комплексное обследование воспитательной работы в 9 классе. Использовались следующие диагностические методики:

  1. Анкетный опросник школьников, родителей (автор Степанов Е.Н.).
  2. Методика диагностики сформированности коллектива «Наши отношения» (Фридман Л. Ф.).
  3. Сочинения учащихся (Байбородова Л. В.).
  4. Изучение уровня воспитанности учащихся (Рябченко А. М.).
  5. Удовлетворенность учеников деятельностью классного руководителя (Молодцова).

Результаты обследования следующие.

Исходя из ответов на вопросы анкет, делаем вывод, что большинство учащихся класса удовлетворены своими отношениями с одноклассниками, учителями-предметниками (70% учащихся класса).

80% учеников на вопрос «Нравится ли тебе учиться в данном классе?» ответили «Да».

Данные диагностики сформированности коллектива «Наши отношения» показали, что полученный средний балл 2 соответствует высказыванию «Наш класс дружный». Следовательно, микроклимат в классе сформирован благоприятный, межличностные отношения положительные.

Достаточно высоко оценили мои ученики деятельность классного руководителя. 4,8 баллов из максимальных 5 баллов – такова оценка детей.

Анкетирование, проведенное среди родителей 9 класса, подтверждает мой  авторитет среди родителей (90% родителей оценили деятельность  классного руководителя положительно).

 

Итоговая таблица

уровня нравственной воспитанности учащихся 9 класса.

 

Граждан- ские качества

Гуманистиче-ские качества

Творческие качества

Социально-психологические качества

Эколого-экономическое мышление

6 кл.

9 кл.

6 кл.

9 кл.

6 кл.

9 кл.

6 кл.

9 кл.

6 кл.

9 кл.

4,6

4,6

4,1

4,8

3,6

4,1

4,4

4,6

4,3

4,4

 

Данная таблица составлена на основе результатов, сведенных из оценки классного руководителя, учителей-предметников и самооценки учащихся. Обследование было проведено в 6 классе и через три года – в девятом. Из таблицы видно, что по всем показателям наблюдается положительная динамика. Особенно резкий скачок по гуманистическим и творческим качествам.

В целях повышения методического и педагогического мастерства, пропаганды профессии учителя в школе проводятся конкурсы «Учитель года», «Самый классный классный». В 2006 году я принимала участие в конкурсе классных руководителей  и набрала наибольшее количество баллов среди классных руководителей 5 – 11 классов.

Успешность работы классного руководителя конечно же базируется на поддержке родителей. Родители – мои помощники во многих мероприятиях, проводимых в классе: вечера, классные часы, поездки, походы. Это объединяет сообщество детей и взрослых, помогает единении семьи и школы, поскольку цели у нас общие – воспитать Человека.

Я считаю, что воспитательная работа, проводимая классным руководителем, не должна ограничиваться стенами школы. С пятого класса в содружестве с турбюро «Нахичевань» мы с учениками побывали во многих городах области и страны: в Таганроге, Новочеркасске, Старочеркасске, Семикаракорске, Волгограде, в Крыму (Севастополь, Ялта, Бахчисарай и др.), на многочисленных экскурсиях по г. Ростову-на-Дону, часто посещаем театры. Только в 9 классе мы посмотрели спектакли «Судьба человека», «На бойком месте», «Лики любви» в академическом театре им. М. Горького, балеты «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетта», мюзикл «Орфей в аду» в музыкальном театре.

Многие мои ученики вовлечены в работу кружков, секций, различных объединений в школе и в системе дополнительного образования:

9

класс

Детская спортшкола

Килафян А.

Саркисян Д.

Багаджиян А.

Хатламаджиян А.

Кравецкий Р.

Гавриличенко Г.

Кем А.

Детская школа искусств

Тер-Акопян А.

Чувараян М.

Тохтамишян С.

Селиверстов А.

Мартиросян Р.

Срабионян М.

Шалунц М.

Ширинян А.

Школьные предметные кружки

Русского языка – 10 уч.

Экологический – 12 уч.

Спортивный – 8 уч.

Иностранного языка – 4 уч.

Театр песни

«Звезда надежды»

Анапалян Л.

Мартиросян Р.

Чибичян Е.

Театр песни

«Звезда надежды»

Мартиросян Р.

Анапалян Л.

Чибичян Е.

 

За активное участие в общешкольных мероприятиях, за победу в различных конкурсах и соревнованиях мой класс не раз награждался Грамотами и Благодарственными письмами на уровне школы и района, в том числе:

 

В 2004 году:

  • за победу в смотре строя и песни, посвященном Дню Победы;
  • за активное участие в месячнике математики и русского языка;
  • за активную работу в детской организации «Алые паруса»;
  • за участие в спортивной жизни школы;

В 2005 году:

  • за активное участие в подготовке и празднования 60-летия Великой Победы;
  • за активное участие в акции «Осколки доброты» (вектор «Продвижение»);
  • за победу в школьном конкурсе стенгазет по занимательной грамматике;
  • за II место в первенстве школы по футболу между 8-9 классами;
  • за победу в финале футбольных соревнований , посвященных Дню здоровья;
  • за выпуск фотогазеты  «Жизнь цветов»;
  • за подготовку лучшей цветочной композиции «Мои года – мое богатство».

В 2006 году:

  • за победу в школьном конкурсе математических стенгазет;
  • за особые отличия в реализации программы «Продвижение» и деятельности детской организации «Алые паруса»;
  • за I место в первенстве школы по футболу между 8-9 классами;
  • за активное участие в неделе русского языка;
  • за активное участие в конкурсе цветочных композиций.

Многие учащиеся моего класса награждены именными грамотами за личные достижения в смотре художественной самодеятельности, в районной спартакиаде школьников, в шахматно-шашечных турнирах, в различных предметных конкурсах и олимпиадах. Среди них есть призеры областных и зональных спортивных соревнований, дипломанты международных  музыкальных конкурсов.

 

Важное значение в качественном обучении школьников имеет правильный выбор учителем образовательных программ. В своей работе я использую различные программы, в зависимости от уровня подготовленности классов. 

В 8-в классе с 5-го класса (2003/04 уч.г.) работаю по программе «Школа – 2100», в 7-а классе, который тоже обучается по этой программе, я работаю первый год. «Школа – 2100» – программа развивающего обучения, доступно информированая научными сведениями, многогранная, с заданиями для практической деятельности, н

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz